"Как сражался бронепоезд №1 "За Сталина" - Документальный фильм полностью

Советский бронепоезд № 1, имевший имя собственное «За Сталина!», в историю Великой Отечественной войны вошел примерно так же, как в мировую историю вошел трансатлантический лайнер «Титаник» и пусть вас не удивляет эта аналогия. Это печальная и трагическая история. На особый бронепоезд № 1 «За Сталина» советское командование возлагало большие надежды во время битвы под Москвой осенью 1941-го года, он должен был «разгромить, уничтожить врага», как поется в известном военном марше тех лет. Но он погиб в своем первом бою. Что было причиной его гибели?

Бронепоезд № 1 «За Сталина» строился на Коломенском заводе имени Куйбышева, строительство было закончено к 10 сентября 1941 г. По своим техническим характеристикам паровоз бронепоезда № 1 «За Сталина» является первым и единственным, спроектированным и построенным специально для работы в составе бронепоезда: «Паровоз бронепоезда 1-3-1 модернизирован из паровоза промышленного типа 9П, строящегося на заводе. Необходимость длительной работы бронепоезда требует от паровоза повышенной мощности котла, в связи с этим паровоз 9П типа 0-3-0 был переделан. Паровозу были приданы передняя и задняя тележки, котел был увеличен и снабжен пароперегревателем».

Таким образом, усилия большого количества людей и все технически изыскания были направлены на то, чтобы особый бронепоезд «За Сталина» как можно дольше и крепче громил, громил и еще раз громил врага!

В фильме "Как сражался бронепоезд №1 "За Сталина" есть интервью с Лилией Немцевой, учителем русского языка и литературы гимназии №8 г. Коломны, которая посвятила истории с бронепоездом 30 лет; с Николаем Калининым. писателем-документалистом, автором книги "Дивизия СС «Reich» в боях под Москвой"; с Сергеем Прохоренковым, командиром поискового отряда "Курсант" г. Гагарин.