Вам интересно бы услышать мнение современника про советские машины с точки зрения ностальгии, чувства той эпохи и истории человека и машины? Возможно, у каждого человека старше 1991 года рождения есть некоторое количество интересных историй из жизни, связанных с советскими автомобилями. И неважно, был ли у вас или в вашей семье автомобиль, или не было... Гораздо важнее то, что они живут в нашем сознании, переместившись с дорог и улиц в гаражи ценителей автомобилей эпохи СССР или в музеи олдтаймеров.
Автомобили СССР, сохранившиеся на руках у немногочисленных владельцев, в первой четверти XXI века могут стать настоящими машинами времени, которые способны переместить пассажиров назад в прошлое на 10, 20, 40 и даже 50 лет!
В первой серии нашего проекта "Быль дорог" Дмитрий Соболев, коллекционер старых автомобилей марки "Запорожец", рассказывает о своем отношении к этим экземплярам и дает ценные советы про то, как успешно сохранить раритеты в хорошем состоянии и передать их будущим поколениям.
Во второй серии - Михаил Скуратов, реставрационная мастерская "Колеса истории" из г. Подольска Московской области. Опыт восстановления автомобилей марки ГАЗ М-20 "Победа". В третьей серии - рассказ частного реставратора Андрея Жаринова об их семейном автомобиле ГАЗ-13 "Чайка", который ранее принадлежал известному певцу Михаилу Муромову. Отдельной четвертое серией вышла запись конференции, посвященной вопросам ввоза в РФ из-за рубежа, регистрации и эксплуатации олдтаймеров и классический автомобилей. Название конференции: "Изменения в российском законодательстве, касающиеся ввоза, легализации, страхования, постановки на учет и эксплуатации олдтаймеров". Участвовали представители следующих организаций: Российская Автомобильная Федерация, Комитет Классических Автомобилей РАФ, Министерство промышленности и торговли РФ, ГУОБДД, Евразийская экономическая комиссия, Администратор систем электронных паспортов ТС,Страховщики. В пятой серии - Дмитрий Моргунов, коллекционер и реставратор из Московской области, рассказывает о частном собрании советских грузовых автомобилей и показывает жемчужину своей коллекции - автомобиль УралЗис-5 1947 года выпуска. В шестой серии - Сергей Савостин из Muscle Garage рассказывает о легендарных американских автомобилях, представленных на выставке Muscle Car Show в Санкт-Петербурге. В седьмой серии - пассажиры старых и не очень городских автобусов рассказывают о своих воспоминаниях, о своем детстве и об ощущениях, связанных с автобусами В восьмой серии проекта "Быль дорог" - Михаил Горбачев, автогонщик, чемпион СССР, многократный участник и призер международных соревнований и гонок разного уровня. В 2016 году Михаил Горбачев написал книгу "Гонки в СССР. Глазами участника", которую мы рекомендуем к прочтению всем любителям автоспорта в Советском Союзе. В девятой и десятой сериях - Игорь Корнеев, автореставратор и коллекционер из Москвы, в первой части видео рассказывает о том,как в 2010 году спас от утилизации и за 6 лет восстановил легендарный немецкий автомобиль довоенного выпуска в редкой комплектации 3800 в кузове LZ (двухдверный четырехпросветный лимузин). Трофейные автомобили этой модели имели очень широкое распространение в СССР в послевоенные годы. Силовая структура днища кузова и передняя подвеска «Капитена» этого поколения благодаря своей передовой конструкции и доступности для изучения были использованы в СССР инженерами ГАЗа при разработке автомобиля ГАЗ-М-20 «Победа», однако, напрямую скопированы не были. Игорь Корнеев, автореставратор и коллекционер из Москвы, во второй части видео рассказывает об особенностях раритетного немецкого автомобиля Opel Kapitan в редкой комплектации 3800 в кузове LZ (двухдверный четырехпросветный лимузин), о его принадлежностях, техническом устройстве, поиске запчастей в гаражах, на барахолках и в лесу на местах боев. В 2018 году мы продолжаем наш проект "Быль Дорог", и в очередной серии мы немного познакомимся с фанатами олдтаймеров, антикварных советских автомобилей. Мы поговорим с предпринимателями, которые продают оригинальные детали и качественно изготовленные новодельные запчасти, а также восстановленные узлы и фурнитуру. Вы узнаете о том, какие масштабные модели советских машинок по стоимости сравнимы с настоящей машиной, а также поговорим со счастливым владельцем уникального, редко и чудом сохранившегося образца советского кабриолета "Москвич-400-420А". К сожалению, Сергей, владелец замечательного ателье "Мятежные колеса",постеснялся записать видеоинтервью, поэтому вашему вниманию предлагаем аудиозапись и соответствующей интервью видеоряд, снятый на 27-й выставке "Олдтаймер-галерея". С последнего круглого стола в 2017 году мало что поменялось. Что и подтверждают сами спикеры. Но зато аудитория, которая участвовала в круглом столе со стороны любителей старинных автомобилей, стала более активной и пополнилась новыми лицами. «Изменения в российском законодательстве, касающиеся ввоза, легализации, страхования, постановки на учёт и эксплуатации олдтаймеров» - круглый стол 11 марта 2018 года в рамках выставки "Олдтаймер-галерея".