Документальная серия "Реставраторы военных машин: Опель Капитан в двух частях

Игорь Корнеев, автореставратор и коллекционер из Москвы,  в первой части видео рассказывает о том,как в 2010 году спас от утилизации и за 6 лет восстановил легендарный немецкий автомобиль довоенного выпуска в редкой комплектации 3800 в кузове LZ (двухдверный четырехпросветный лимузин).

Первая модель семейства, носившая имя Kapitän, стала последним предвоенным автомобилем фирмы. На внутреннем рынке её премьера состоялась в конце 1938 года, а весной 1939 «Капитен» был экспонатом Женевского Автосалона. Модельный ряд включал в себя двух- и четырёхдверный седаны и кабриолет. До прекращения производства гражданских легковых автомобилей к осени 1940 года успели выпустить 25 371 автомобилей. Также, в 1943 году собрали ещё три автомобиля — общий выпуск, таким образом, составил 25.374 экземпляра.

Автомобиль имел современную для тех лет конструкцию — независимая передняя подвеска и несущий кузов делали его одним из наиболее совершенных серийных автомобилей в Европе. Трофейные автомобили этой модели имели очень широкое распространение в СССР в послевоенные годы. Силовая структура днища кузова и передняя подвеска «Капитена» этого поколения благодаря своей передовой конструкции и доступности для изучения были использованы в СССР инженерами ГАЗа при разработке автомобиля ГАЗ-М-20 «Победа», однако, напрямую скопированы не были.

Игорь Корнеев, автореставратор и коллекционер из Москвы, во второй части видео рассказывает об особенностях раритетного немецкого автомобиля Opel Kapitan в редкой комплектации 3800 в кузове LZ (двухдверный четырехпросветный лимузин), о его принадлежностях, техническом устройстве, поиске запчастей в гаражах, на барахолках и в лесу на местах боев.