Документальная серия "Реставраторы военных машин: мотоциклы DKW"

Евгений Панарин, коллекционер мотоциклов марки DKW, рассказывает о процессе поиска экземпляров в свою коллекцию, а также о реставрации и эксплуатации антикварной техники - в очередной серии проекта "Реставраторы военных машин".

Марка немецких автомобилей и мотоциклов DKW (Dampf Kraft Wagen) существовала с 1916 по 1966 год. В 1916 году датский инженер Йорген Скафте Расмуссен начал проект по созданию автомобиля с паровым двигателем, который финансировался за счёт немецких военных властей. После Первой мировой войны интерес к этой технологии угас, и в 1921 году проект был прекращён. Единственное, что осталось от него, были три буквы DKW, запатентованные Расмуссеном как товарный знак.

В 1922 году в городе Чопау изготовлен первый мотоцикл — «Reichsfahrtmodell» с двигателем рабочим объёмом 142см³ и мощностью 1,5 л.с. Наиболее успешной моделью ранних лет был DKW E 206 1925 года выпуска с одноцилиндровым двигателем рабочим объёмом 206см³, стоимостью 750 рейхсмарок (дешевле, чем аналогичные мотоциклы конкурентов). С 1928 года стал выпускаться DKW Luxus 200, известный как «пузырь крови» («Blutblase»)из-за окраски бензобака в красный цвет «knallrot».

В 1939 году пошёл в серию наиболее известный мотоцикл DKW RT 125, который в скором времени стал использоваться вермахтом. Наиболее известным дизайнером мотоциклов DKW был Герман Вебер, перешедший из фирмы Hugo Ruppe в 1920 году.

Мотоциклы марки DKW постоянно участвовали в соревнования и нередко приходили к финишу первыми. Так, в соревнованиях острова Мэн победителем стал Эвальд Клюге. Знаменитые гонщики изъявляли желание выступать на мотоциклах марки DKW, что говорило в пользу их технических характеристик. С началом Второй Мировой войны о гонках пришлось забыть. Вплоть до 1945-го мотоциклы DKW выпускались для нужд Вермахта. Основными моделями тех лет были модели: NZ350, NZ250, NZ500.